Как будет выглядеть музыкальный бизнес в 2020: предсказания профессионалов

News

Это отрывок из книги Бобби Борга «Business Basics For Musicians». Борг – бизнес-консультант, музыкант и автор:

 

"Никто не знает, что ждет музыку в самом ближайшем будущем. Особенно после того, как мы наблюдали, насколько сильно новые технологии повлияли на музыкальный бизнес всего за последние пять лет. Так или иначе, нам стоит послушать мнение профессионалов индустрии: как минимум, они интересны, как максимум – стоит их запомнить и сравнить с настоящим положением дел через несколько лет".

 

ИТАК, ЧЕГО НАМ ЖДАТЬ К 2020 ГОДУ

 

Давайте послушаем, что говорят юристы, музыкальные менеджеры, промоутеры и другие люди, вовлеченные в музыкальный бизнес.

 

1. ЗАКОНУ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ ПРИДЕТСЯ МИРИТЬСЯ С НОВЫМИ ТРЕНДАМИ И ТЕХНОЛОГИЯМИ

 

«За последнее время появилось несколько трендов, и они продолжат развиваться в будущем, бизнес будет крутиться вокруг сервисов. Все больше и больше людей будут заводить себе аккаунты на Spotify и Rdio.

 

Молодые люди все больше испытывают необходимость иметь доступ к своим аккаунтам на всех девайсах, что у них есть. Но они не заботятся о том, чтобы владеть контентом.

 

Им также хочется иметь возможность взаимодействовать с музыкой, которую они слышат, будь то ремиксы, мэшапы или любительские видео на YouTube. К сожалению, законы об авторском праве очень сильно устарели, и их нужно обновлять в связи с появлением новых трендов.

 

Я думаю, в ближайшие 10 лет мы будем наблюдать очень сильные изменения в законах об авторском праве. Также я думаю, что сами исполнители будут стараться простирать свое влияние за пределы традиционных форм. У поклонников будет возможность окружать себя любимыми музыкантами с помощью разных продуктов, мультимедиа-проектов и разных вещей, о которых мы пока не можем и помыслить», - Дина ЛаПолт, юрист, LaPolt Law, P.C.

 

2. ФОКУС ИНДУСТРИИ ВЕРНЕТСЯ ОТ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО К МУЗЫКЕ

 

«Будущее всегда было и будет за хорошей музыкой, неважно какой на дворе год – 2016, 2020 или 2025. Когда появился джаз, это был взрыв в культуре, нечто противоречивое и сложное для восприятия – также как это позже случилось с роком, рэпом и EDM. Эти явления двинули бизнес вперед, создали импульс. Но что же дальше?

 

В 2020 должно появиться новое направление в музыке, которое сотрясет мир и вернет фокус обратно к исполнителям и искусству – а не к последним трендам. Кому это нужно – стриминговые сервисы, скачивания и т.д. – если нет хорошей музыки?

 

В 2020 музыка заблистает опять, и те, кто будет заботиться о том, чтобы создавать что-то по-настоящему уникальное, будут в топе», - Майк Гормли, LA Personal Management; бывший менеджер the Bangles, Oingo Boingo и Дэнни Элфмана.

 

 

 

 

 

3. УСПЕХ БУДЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬСЯ АРТИСТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

«К 2020 году мир будет перенасыщен музыкой (впрочем, мы наблюдаем это уже сейчас). Да, еще будут существовать суперзвезды, к успеху которых будет вести поддержка команды людей, но этим суперзвездам придется делать самостоятельно абсолютно всё.

Хорошая новость – это то, что новые технологии помогут в этом непростом деле. Успешные DIY-музыканты должны будут быть хорошо подготовлены, знать законы социальных медиа, уметь управляться с онлайн-аналитикой для того, чтобы поддерживать связь с поклонниками и искать деньги на свои проекты.

 

Также им придется научиться вести партнерские отношения с брендами и сервисами для того, чтобы продвигать себя. А еще придется привыкнуть самостоятельно заниматься лицензированием и всеми юридическими вопросами. Ну, и разумеется, навыки в организации собственных концертов и туров, которые нужны и сейчас, придется отточить идеально.

 

Конечно, творческому человеку тяжело продираться через множество административных вопросов, но только хорошая музыка в сочетании с деловым духом смогут вывести вас на новый уровень и привести к успеху», - Дон Гордер, декан факультета музыкального менеджмента в Колледже Беркли.

 

4.  ВОЗНИКНУТ НОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ЗАРАБОТКА МУЗЫКАНТОВ

 

«Появление многих новых сервисов не так уж хорошо сказалось на финансовом положении очень многих, даже знаменитых артистов: раньше люди платили 10 долларов за диск, потом 1 доллар за скачивание, а теперь лишь пол-цента за возможность слушать музыку с помощью стриминговых сервисов. Все это создало огромные трудности в монетизации музыки.

 

Как следствие, независимым исполнителям придется развивать свою изобретательность и искать способы зарабатывания денег. Вы увидите, как многие компании будут предлагать артистам доступные сервисы для того, чтобы собирать роялти с концертов, роялти с YouTube-просмотров, роялти с кино и телевидения и т.д.

 

Каждый из этих дополнительных источников доходов будет приносить немного, но в совокупности при грамотном их использовании артисты смогут неплохо зарабатывать», - Тони Ван Вин, глава AVL Digital Group, CD Baby, Disc Makers.

 

 

 

5. ГЛАВНЫМ ПРОВОДНИКОМ К УСПЕХУ СТАНУТ ТУРЫ И ПРОДАЖА МЕРЧА

 

«Бизнес звукозаписывающих компаний стремительно идет ко дну и совсем скоро его достигнет. В 2020 продажи, определяющие успех исполнителя, не будут значить ровным счетом ничего.

 

Ценность артиста будет определяться живыми выступлениями. Мерч станет формой настоящего искусства.

 

Выживут только те, кто умеет делать незабываемые живые шоу и заботится о собственном брэнде». 

 

Джон Харманн, бывший менеджер Peter, Paul & Mary; Crosby, Stills & Nash; America; Poco; the Eagles.